Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Формирование адекватной самооценки у младших школьников

2014. №4, Стр. 113-118

Алентьева Елена Ивановна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, oalentev@yandex.ru

Курбангалиева Юлия Юрьевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kurbanyuliya@yandex.ru

Дубченкова Наталия Олеговна - студентка, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tatusya08@mail.ru

Формирование адекватной самооценки - важнейший фактор развития личности ребёнка. У младших школьников обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, завышенная устойчивая, неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. В статье рассматриваются различные средства формирования адекватной самооценки у младших школьников. Они направлены на снижение уровня эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе, на развитие способности видеть в себе «хорошее», на формирование коммуникативных навыков, на развитие способности позитивного отношения к людям, снижение эмоционального напряжения, создание ситуации успеха.

Ключевые слова: адекватная самооценка, младшие школьники, игротерапия, арт-терапия, психогимнастика, психокоррекция, личность, уверенность, self-esteem, junior high school students, igroterapiya, art therapy, psihogimnastiki, psychocorrection, personality and confidence

Читать