Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебной деятельности

2014. №2, Стр. 170-174

Савинова Елена Юрьевна - магистрант; учитель начальных классов, Астраханский государственный университет; начальная общеобразовательная школа № 19, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а; 414045, Россия, г. Астрахань, ул. 3-я Рыбацкая, 5, ienovo72@mail.ru

В статье рассматриваются различные приёмы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебной деятельности. Для успешного формирования и развития регулятивных УУД у учащихся начальной школы необходимы определённые условия. Прежде всего, педагогу с самого начала обучения ребёнка в школе необходимо приучать ребёнка планировать действия по решению учебных задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки, стимулировать стремление детей к деятельности ( для того чтобы…(цель), надо…(действий)).

Ключевые слова: educational actions and their results, Maturity of adequate self-reflection, учебные действия и их результаты, сформированность адекватной самооценки, рефлексия, учебная деятельность

Читать