Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Социализация и социальная адаптация ребенка-инвалида в условиях инклюзивного образования

2013. №4, Стр. 120-126

Алферова Галина Викторовна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, alfgal@list.ru.

Мухтарова Зульфия Масгаровна - магистрант, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, askoshi7_vi.vida@mail.ru.

Статья посвящена исследованию проблемы включения детей инвалидов в систему инклюзивного образования. Подчёркивается, что социальная адаптация ребёнка-инвалида среди здоровых сверстников проходит достаточно сложно и необходим поиск форм работы, облегчающих данный процесс. Тем не менее, инклюзия обеспечивает не только успешную социализацию ребёнка-инвалида, но вносит изменения в менталитет здоровых детей, постепенно корректируя общие стереотипы отношения к людям с ограниченными возможностями.

Ключевые слова: инклюзия, эксклюзия, менталитет, социум, социальная адаптация, социализация, инвалид, реабилитация, детский церебральный паралич

Читать