Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ, КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ

2017. №4, Стр. 173-178

Горобец Л.Н. - доктор педагогических наук, Армавирский государственный педагогический университет, 352909, Россия, г. Армавир, ул. Шевченко, 39

Докшина Н.В. - учитель, МБОУ СОШ № 11, 380000, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 144, natalya-dokshina@mail.ru

В статье рассматривается место сочинения-миниатюры в структуре современного урока русского языка, анализируется потенциал этого творческого упражнения в аспекте подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе, приводится система заданий для написания сочинения-миниатюры.

Ключевые слова: сочинение-миниатюра, сочинение-рассуждение, развитие речи, предметные, коммуникативно-речевые, метапредметные умения, miniature, reasoning, language development, communicative-speech abilities, meta-subject skills

Читать