Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Проблемы профилактики девиантного поведения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

2016. №1, Стр. 127-134

Скрипниченко В.В. - кандидат педагогических наук, директор, Общеобразовательная школа-интернат № 5, 414000, Россия, Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 53, vera.skripnichenko@yandex.ru

Чепикова В.В. - заместитель директора по воспитательной работе, Общеобразовательная школа-интернат № 5, 414000, Россия, Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 53, askoshi5@mail.ru

В статье обосновывается важность и актуальность решения проблемы оказания своевременной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью по профилактике их дезадаптации и нарушений поведения. Опираясь на опыт работы, авторы концентрируют внимание на важности осуществления психолого-педагогического сопровождения и разносторонней деятельности специалистов образовательного учреждения, где обучаются и воспитываются дети, относящиеся к «группе риска» вследствие неблагоприятного воздействия биологических (обусловленных заболеванием) и социальных факторов. Намечаются пути решения обозначенной проблемы профилактики девиантного поведения через разнообразные формы работы как сотрудников школы-интерната, так и заинтересованных социальных партнёров.

Ключевые слова: девиантное поведение, девиации, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети «группы риска», дезадаптация, дети с интеллектуальной недостаточностью, психолого-педагогическое сопровождение, профилактика, коррекция, deviant behavior, deviation, children with disabilities, children "at risk", maladjustment, children with intellectual disabilities, psychological and pedagogical support, prevention, correction

Читать