Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

К вопросу о развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста

2014. №4, Стр. 91-96

Курбангалиева Юлия Юрьевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kurbanyuliya@yandex.ru

Высокогорская Оксана Анатольевна - магистрант, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, www.sh.72@mail.ru

В статье рассматриваются различные подходы исследователей речевого развития (Б.Г. Ананьев, В.И. Бельтюков, А.М. Бородич, А.Н. Гвоздев, М.Г. Генинг, Н.А. Герман, Л.Е. Журова, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, С.Ф. Иванова, Л.К. Назарова, Ф.А. Сохин, Н.Х. Швачкин, Е.В. Язовицкий) в определении фонематического слуха. Рассматривая различные понимания и определения фонематических представлений и фонематического восприятия, легко убедиться, что все авторы под этими понятиями подразумевают специально воспитанные у ребёнка очень тонкие фонемные различения и специальные действия, направленные на овладение звуковым анализом слов, на анализ собственной речи детей, т.е. эти термины авторы употребляют рядом, включая в них одинаковое содержание.

Ключевые слова: сенсорное воспитание, фонематический слух, речевой слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, слуховая чувствительность, sensory education, phonemic hearing, speech hearing, phonemic perception, phonemic representation, hearing sensitivity

Читать