Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Критерии оценки эффективности и способы диагностики адаптации к учебной деятельности младших школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2014. №3, Стр. 169-174

Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru

Николаева Н.М. - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, nnm21@mail.ru

Статья посвящена проблеме определения критериев оценки эффективности и диагностике адаптации к учебной деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Авторы рассматривают адаптацию как системный процесс и отмечают значимость контроля этого процесса во всех значимых сферах жизни ребёнка и на всех уровнях: социальном, социально-психологическом, психологическом и психофизиологическом.

Ключевые слова: учебная деятельность, диагностика адаптации, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, критерии оценки эффективности, психодиагностические методики, educational activities, diagnostics, adaptation, children in difficult life situation, evaluation criteria of efficiency, psychodiagnostic methods

Читать