Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Развитие коммуникативных компетенций у младших школьников в учебной деятельности

2014. №3, Стр. 137-141

Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru

Маркова Татьяна Владимировна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, marta-2012-markowa@ya.ru

В статье исследованы педагогические условия развития коммуникативных компетенций в учебной деятельности. Авторы исходят из положения, что на начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования рассматривается создание оптимальных условий для формирования коммуникативной успешности учащегося. Представлены результаты экспериментального исследования, подтверждающие эффективность разработанной авторами программы развития коммуникативных компетенций у младших школьников.

Ключевые слова: коммуникативные компетенции, учебная деятельность, социальная адаптация, межличностные взаимоотношения, младшие школьники, communicative competence, learning activities, social adaptation, interpersonal relationships, the younger students

Читать