Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Игровые технологии в информационно-компьютерной подготовке бакалавров

2014. №3, Стр. 112-117

Гурина Ирина Алексеевна - кандидат педагогических наук, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 369001, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36, gurin2000@mail.ru

Узденова Болду Хопаевна - кандидат педагогических наук, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 369001, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36, gurin2000@mail.ru

Данная статья посвящена обоснованию роли и места игровых технологий в информационно-компьютерной подготовке бакалавров различных направлений подготовки без учёта профиля и особенностей будущей профессиональной деятельности. Определены общие принципы, структурное построение дидактических игр различных модификаций и организационные технологии использования в процессе изучения обязательного базового курса информатики. Выделены особенности и функции, основные правила и требования к документам и материалам, позволяющие воспроизвести игру любому пользователю, а не только разработчикам. Основными документами являются: проспект, сценарий, описание игровой обстановки, комплект ролей и функции игроков, правила игры и система оценивания. Включение игр и игровых моментов в процесс изучения информатики выявило ряд педагогических преимуществ такой методики перед традиционными формами изложения материала. Выявлены характерные особенности и потенциальные возможности дидактических игр как средства развития личности студента. Практическое использование разработанных и творчески преобразованных ролевых и операционных игр, деловых игр в форме регламентированной дискуссии, а также дидактических тренингов продемонстрировало положительную динамику качества знаний, информационно-компьютерной грамотности, устойчивую положительную мотивация к саморазвитию.

Ключевые слова: система дидактических игр, информационно-компьютерная подготовка, развитие личности студента, system of didactic games, computer training, personal development of the student

Читать