Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Ассоциативные признаки типажа «школьная учительница» в языковом сознании информантов

2014. №1, Стр. 40-45

Попова Светлана Владимировна - кандидат филологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, dukra@mail.ru

Статья явилась результатом лингвокультурологического исследования. Цель статьи - охарактеризовать лингвокультурный типаж «школьная учительница» в русском языковом сознании с учётом субъектного позиционирования. Методами исследования послужили интроспекция, интерпретативный анализ, интервьюирование и анкетирование информантов. В исследовании впервые осуществляется комплексное моделирование профессионального лингвокультурного типажа «школьная учительница» с учётом субъектного позиционирования, выявляется оценка исследуемого концепта в коллективном языковом сознании. Полученные данные могут использоваться в курсах языкознания, межкультурной коммуникации, в спецкурсах по лингвокультурологии и теории лингвокультурных типажей.

Ключевые слова: cultural linguistics, collective language consciousness, type, concept, subjects’ position, лингвокультурология, коллективное языковое сознание, типаж, концепт, субъектное позиционирование

Читать