Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Роль традиций и стереотипов в формировании позитивного имиджа Северного Кавказа

2013. №3, Стр. 30-36

Казиева Альмира Магометовна - доктор филологических наук, профессор, Пятигорский государственный лингвистический университет, 357532, Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр. Калинина, 9., gis_00@mail.ru

Бродзели Альбина Олеговна - кандидат филологических наук, Пятигорский государственный лингвистический университет, 357532, Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр. Калинина, 9., gis_00@mail.ru

В статье рассматриваются различные механизмы формирования имиджа регионов Российской Федерации. В формировании имиджа участвует множество разноуровневых стереотипов. Таким образом, имидж и стереотип действуют на сознание человека, формируя определенные установки и задавая поведенческие рамки личности, страта, этноса и социума. Тем не менее, различия между стереотипом и имиджем довольно значительны. Имидж через сознательные структуры психики задействует механизмы подсознания и бессознательного, включая коллективное бессознательное. Репутация оперирует с рациональными фактами, доказательствами, примерами и иными средствами формирования оценки. С помощью имиджа создается репутация, имеющая гораздо более длительное влияние на рецептивную и интерпретирующую деятельность субъекта восприятия, нежели имидж.

Ключевые слова: стереотипы,имидж,предрассудок,модель поведения,традиции,ритуалы,предубеждения

Читать