Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Роль традиций и стереотипов в формировании позитивного имиджа Северного Кавказа
2013. №3, Стр. 30-36
Казиева Альмира Магометовна - доктор филологических наук, профессор, Пятигорский государственный лингвистический университет, 357532, Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр. Калинина, 9., gis_00@mail.ru
Бродзели Альбина Олеговна - кандидат филологических наук, Пятигорский государственный лингвистический университет, 357532, Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр. Калинина, 9., gis_00@mail.ru
В статье рассматриваются различные механизмы формирования имиджа регионов Российской Федерации. В формировании имиджа участвует множество разноуровневых стереотипов. Таким образом, имидж и стереотип действуют на сознание человека, формируя определенные установки и задавая поведенческие рамки личности, страта, этноса и социума. Тем не менее, различия между стереотипом и имиджем довольно значительны. Имидж через сознательные структуры психики задействует механизмы подсознания и бессознательного, включая коллективное бессознательное. Репутация оперирует с рациональными фактами, доказательствами, примерами и иными средствами формирования оценки. С помощью имиджа создается репутация, имеющая гораздо более длительное влияние на рецептивную и интерпретирующую деятельность субъекта восприятия, нежели имидж.
Ключевые слова: стереотипы,имидж,предрассудок,модель поведения,традиции,ритуалы,предубеждения
Читать |