Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Веб-квест-технологии как эффективный способ формирования социокультурной компетенции студентов

2013. №1, Стр. 35-39

Розанова Елена Владиславовна - ассистент, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Россия, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16–18, rozanova.langues@gmail.com.

Целью данной статьи является доказательство эффективности использования веб-квест технологий для формирования социокультурной компетенции учащихся. Работа раскрывает понятие социокультурной компетенции, являющейся предметом исследования, как комплекса социокультурных знаний о национальных особенностях страны изучаемого языка, умений строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с данными особенностями и личностных качеств, позволяющих успешно осуществлять межкультурное общение. Информационно-коммуникационные технологии способствуют формированию социокультурной компетенции за счет огромного дидактического потенциала. На сегодняшний день Веб-проекты являются популярным методом использования интернет-пространства при обучении иностранным языкам. Под веб-квестом понимается веб-проект, в которому студенту дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Таким образом, работая над веб-проектами, учащиеся погружаются в аутентичное языковое и культурное пространство, работают в атмосфере сотрудничества, учатся отбирать, сортировать и анализировать найденную информацию, вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

Ключевые слова: социокультурная компетенция,веб-квест-технологии,веб-проекты,информационно-коммуникационные технологии,преподавание иностранных языков

Читать