Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Специфика эргоурбонимов города Иркутска

2022. №3, Стр. 57-61

Непомнящих Екатерина Александровна - Байкальский государственный университет, Иркутск, Россия

Данная статья посвящена описанию специфики эргоурбонимов г. Иркутска. В исследовании обосновывается идея о том, что искусственная номинация городских объектов как форма словотворчества породила пласт новой ономастической лексики. Автор утверждает, что языковой портрет каждого конкретного города постоянно меняется, поскольку появляются новые коммерческие предприятия, которые имеют свои неповторимые названия. Современные маркетологи озадачены поиском новых способов привлечения внимания посредством нестандартных, креативных наименований коммерческих организаций, так как это влияет на успешность этих компаний. На основании проведенного анализа устанавливается, что часто в состав эргоурбонима входят имя собственное, лексические элементы, указывающие на качество продукции, её географическую принадлежность, экзотизмы и т.д. Кроме того, описываются структурные особенности эргоурбонимов г. Иркутска. Приведённый в статье анализ позволяет зафиксировать и проанализировать специфику современных городских наименований различного типа, а также представить самобытность языкового портрета города. Автор приходит к выводу, что в языковом портрете города Иркутска не только сохраняются традиции классической номинации, но и наблюдается тенденция к более нестандартным называниям, способным выделить коммерческий объект из ряда других, а также вызвать положительные эмоции посредством креативного названия.

Ключевые слова: эргоурбоним, номинация, название, ономастика, нейминг, лингвистическая креативность, языковой портрет города

Читать