Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Жанр полилога как художественного произведения в учебно-методической литературе
2022. №1, Стр. 170-175
Филиппов Владимир Николаевич - кандидат филологических наук, профессор, Астраханский государственный университет, г. Астрахань, Россия, yavladim@mail.ru
В статье даётся анализ специфического жанра художественной и в то же время учебной литературы - полилога как вводного текста (небольшой пьесы) юнита учебника коммуникативно-когнитивного, функционально-интерактивного, суггестологического направления Лозанова - Китайгородской. И в этом его концептуальная инновационность и актуальность. Полилог - это не просто коммуникация в виде пьесы, но это выражение функционально и психологически ориентированного и всесторонне мотивированного речевого взаимодействия коммуникантов - членов данной учебной группы в различных жизненных ситуациях, объединённых композиционно общим сюжетом учебника, текст которого должен быть художественным, насыщенным разнообразными стилистическими приёмами разговорной английской речи, включая школьный слэнг тинейджеров. Целью статьи является оказание помощи будущим авторам школьных учебников функционально-интерактивного направления.
Ключевые слова: функционально-интерактивное направление, функциональное, психологически ориентированное общение, мотивированность речевого поведения
Читать |