Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
ЛИНГВОАКУСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В ОБЪЕКТНО-ОРИЕНИРОВАННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ
2021. №3, Стр. 19-25
Здоронок Юлия Александровна - Белорусский национальный технический университет, yuliyazdaranok@gmail.com
Данная статья посвящена изучению лингвоакустических ресурсов, которые представлены в объектно-ориентированной динамической среде готовым к употреблению речевым целым. Систематизация лингвоакустических ресурсов в виде разговорника в объектно-ориентированной динамической среде определяет на сознательном уровне направление человека в изучении иностранного языка и поддерживает этот процесс эталоном правильного речевого поведения, для которого первична акустическая составляющая. Формирование умственных действий в объектно-ориентированной динамической среде происходит постепенно за счёт дробления лингвоакустического материала на дозы с последующим закреплением в упражнениях с обратной связью. Наличие аудиовизуальных средств, служащих ориентиром вместо правил-инструкций, говорит об усвоении иностранного языка на функциональном уровне, который начинается с получения эталона речевого поведения. Ситуация, которая даётся в аудиовизуальном изложении, содержит всё, что содержит лингвистическая единица, чтобы у обучаемых, выступающих в роли изображённых в примере персонажей, не было сомнений в том, какое именно речевое действие они должны совершить. В результате формируется умение воспринимать, понимать и узнавать речевые конструкции в заданных условиях общения. Так обучаемый овладевает системой знаний, для постижения которой необходимо не механическое заучивание, а осмысленное, непроизвольное запоминание учебного материала.
Ключевые слова: лингвоакустика, лингвоакустические ресурсы, система управления обучением, разговорник
Читать |