Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ЛИНГВОАКУСТИКА - ОСНОВА ОБЩЕНИЯ

2019. №4, Стр. 48-55

Здоронок Юлия Александровна - аспирант, Белорусский национальный технический университет, 220013, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Независимости, 65, yuliyazdaranok@gmail.com

Статья посвящена изучению лингвоакустики, которая представляет собой основу общения. Описанные результаты сравнительного анализа лингвоакустических образцов русского и английского языков дают нам чёткое представление о том, что одна и та же мысль, обращённая в словесно-буквенную форму на иностранном языке, рождает лингвоакустический образ, отличающийся или разительно отличающийся от привычного лингвоакустического образа родного языка. Убеждение автора статьи в том, что мысли на всех языках одинаковы, но формы для всех языков различны, находит своё подтверждение. Приступая к изучению другого языка, следует понять и постичь эту разницу, чтобы избежать несоответствия произносимой фразы с тем лингвоакустическим образом, возникающим при озвучивании мыслей в речи на иностранном языке, от которого напрямую зависит успех общения на другом языке. Поэтому процесс овладения иностранным языком следует начинать с обучения в разговоре. Это особенно значимо для тех языков, которые имеют значительные расхождения между выговором и начертанием. Лингвоакустика в этом случае играет первостепенное значение, так как она определяет направление человека в изучении иностранного языка, поддерживая этот процесс эталоном правильного речевого поведения, которое обеспечивает необходимую основу для овладения общением на иностранном языке на сознательном уровне.

Ключевые слова: лингвоакустика, общение, иностранный язык, эталон, произношение, linguoacoustics, communication, foreign language, standard, pronunciation

Читать