Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Понятийные характеристики лингвокультурного типажа «террорист»

2018. №3, Стр. 5-10

Граждан Е.Н. - кандидат филологических наук, Aстраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, cherkasovaludmila@yandex.ru

Настоящая статья - попытка исследовать лингвокультурный типаж «террорист». Целью исследования является определение основных понятийных характеристик этого типажа в американском языковом сознании. В ходе работы автор обращается к словарным дефинициям и этимологии лексемы «terrorist», а также анализирует экстралингвистическую информацию. В статье применяются методы понятийного, интерпретативного и этимологического анализа. На основе проведённого анализа автор приходит к выводу, что главными характеристиками этого типажа в американском языковом сознании являются «применение жестокости», «наведение ужаса для достижения своей цели», «террористический акт». Комбинации дополнительных признаков приводят к появлению в американской лингвокультуре различных понятий и новых лексических единиц. Характеристики типажей «террориста-исполнителя» и «террориста-организатора» могут отличаться или совпадать в зависимости от ситуации. Террорист-исполнитель - чаще всего молодой мужчина (женщина) со средним образованием, безработный или студент, как правило, из семьи со средним достатком. Террорист-организатор - человек средних лет с высшим образованием, из обеспеченной семьи. Проведённое автором исследование вносит вклад в развитие лингвокультурологии, уточняет понятийные характеристики данного типажа в американском языковом сознании.

Ключевые слова: лингвокультурология, лингвокультурный типаж, понятийные характеристики, террорист, жестокость, политическая или религиозная цель, lingvo-cultural studies, lingvo-cultural type, conceptual characteristics, terrorist, cruelty, political and religious target

Читать