Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Архетип Дома в коммуникативном пространстве литературы и кино (на примере художественной прозы и фильма «Куб»)

2017. №4, Стр. 124-132

Махно О.А. - аспирант, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 115184, Россия, г. Москва, ул. Новокузнецкая, 23Б, стр. 2, olgamakhno@rambler.ru

Данная статья посвящена рассмотрению основополагающего архетипа Дома в коммуникативном пространстве классической литературы и киноискусства. Автор анализирует, как обращение к литературному архетипу Дома в творчестве Ф. Кафки и Ф.М. Достоевского позволяет режиссеру фильма «Куб» Винченцо Натали выработать многомерную модель коммуникации текстов, создавая собственный метатекст. Подробно рассматриваются и классифицируются различные архетипические модели Дома, обращение и продуктивная работа с которыми наиболее ярко отражает характер взаимодействия вербального художественного текста Ф. Кафки и Ф.М. Достоевского с визуальным мульттекстом и современными мультимедийными возможностями, позволяющими усилить аллюзивность, психологизм и эмоциональное влияние классического произведения на зрителя.

Ключевые слова: метатекст, архетип Дома, миф, кинотекст, metatext, archetype of the House, myth, cinematext

Читать