Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Пространство научного текста, результирующее этап дискурсивной деятельности учёного

2017. №4, Стр. 35-40

Ракитина С.В. - доктор филологических наук, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 400066, Россия, Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 27, s.rakitina@mail.ru

В статье рассматривается проблема моделирования пространства научного текста в аспекте когнитивно-дискурсивного подхода, позволяющего рассматривать научный текст как результат дискурсивной деятельности учёного, способ репрезентации концепций, вносящих коррективы в его научную картину мира, этапов формирования научного знания, работы механизмов порождения научных текстов, связанных со спецификой речемышления автора.

Ключевые слова: научный дискурс, дискурсивная деятельность, научный текст, когнитивно-дискурсивное содержание текста, пространство научного текста, научный концепт, способы приращения смыслов, научная картина мира учёного, концептуальная картина мира, концептосфера автора, способы репрезентации личности учёного в пространстве научного текста, scientific discourse, discourse activity, scientific text, cognitive-discursive content of the text, space of scientific text, scientific concept, ways of increment of meanings, scientific picture of the scientist's world, conceptual picture of the world, conceptual scope of the author, ways of representing the scientist in the space of a scientific text

Читать