Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Формирование познавательных УУД у младших школьников на занятиях по изобразительному искусству

2017. №1, Стр. 79-84

Прохорова Т.Н. - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru

Кропинова Т.Н. - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, 0101we2004@rambler.ru

В статье рассматриваются особенности формирования познавательных УУД у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительному искусству. Познавательные универсальные учебные действия представлены как действия, обеспечивающие процесс познания, творческого умственного процесса получения и обновления знаний. В задачи экспериментального обучения входило: организовать на занятиях деятельность, активизирующую выполнение учащимися познавательных УУД; способствовать формированию умений выполнять обучающимися УУД. В статье содержится описание разработанной авторами программы, согласно которой познавательные УУД, включающие общеучебные, логические, а также действия постановки и решения проблемы, формируются в процессе работы над художественным произведением, когда ребенку необходимо найти необходимую информацию для получения желаемого результата. Авторами представлены результаты экспериментального исследования формирования познавательных УУД у младших школьников средствами деятельностного подхода.

Ключевые слова: познавательные универсальные учебные действия, младшие школьники, изобразительное искусство, познавательный интерес, дополнительное образование, cognitive universal educational actions of Junior schoolchildren, fine arts, cognitive interest, additional education

Читать