Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
FEATURES OF FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF YOUNGER SCHOOLBOYS BY MEANS OF EDUCATIONAL COOPERATION
2016. №4, Стр. 119-124
Прохорова Т.Н. - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru
Чугунова Е.Ю. - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, beautifulhellen@mail.ru
В статье рассматривается проблема формирования использования учебного сотрудничества как средства формирования коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста. Известно, что важнейшим звеном в системе непрерывного образования является начальная школа, так как от успешности данного периода зачастую зависит личностное становление каждого из учащихся. Учебное сотрудничество понимается как как многостороннее взаимодействие внутри учебной группы, а также - взаимодействие учителя с группой. При этом сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется пространственным и временным соприсутствием, единством цели, организацией и управлением деятельностью, разделением функций, действий, операций, наличием позитивных межличностных отношений. В исследовании представлено описание эксперимента, подтверждающего эффективность использования модели коллективно-распределенной учебной среды, в основе которой - системный подход к организации деятельности учителя и учеников, обеспечивающий усвоение обобщенных способов решения некоторых классов задач.
Ключевые слова: коммуникативные компетенции, сотрудничество, младшие школьники, учебная деятельность, учебная среда, межличностные отношения, communicative competence, cooperation, young learners, learning activities, learning environment, interpersonal relationships
Читать |