Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Риторический контент аргументативного текста
2016. №4, Стр. 12-17
Молчанова Е.Е. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, molchanova1968@inbox.ru
Востребованность аргументативных текстов, обширно представленных в дискурсах разных типов, объясняется интересом к авторской позиции, которая особенно ярко заявляет о себе в текстах публицистического стиля. Именно аргументативные тексты направлены на ревизию и изменение позиции собеседника (буквального или представляемого), что может привести к самым разным коммуникативным последствиям. Их характер обусловливается позицией автора - риторической либо софистической. В настоящей работе текст анализируется на предмет соответствия статусам аргументативного, публицистического; требованиям риторического подхода к общению (даже в формате монолога), коими являются подлинное уважение к адресату посредством предоставления относящихся к делу проверяемых естественных аргументов, дающих возможность прийти к собственным выводам.
Ключевые слова: факт, аргумент, риторика, автор, адресат, «журналистика соучастия», публицистическая статья, аргументативный текст, естественные аргументы, fact, argument, rhetoric, author, audience, participatory journalism, publicistic article, argumentative text, natural arguments
Читать |