Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Аргументативный текст: риторический подход (на материале публицистической статьи)
2016. №2, Стр. 32-38
Молчанова Елена Евгеньевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, molchanova1968@inbox.ru
Любой текст, воплощая скрытые и явные цели, определённые интенции автора, в той или иной мере воздействует на конкретного адресата и, следовательно, рассчитан на отклик в виде речевых и неречевых действий. Это особенно актуально для аргументативных текстов, направленных на ревизию и изменение позиции собеседника (принимающей стороны), что само по себе является коммуникативным последствием и даёт импульс очередному, которое может оказаться неожиданным, нетипичным, созидательным или деструктивным. Тем большая ответственность возлагается на те аргументативные тексты, что предъявляются в формате публицистических статей в СМИ: влияние последних почти тотально. Характер вызываемых ими последствий - развивающий лучшее в человеке и социуме или, напротив, разрушительный дня них - определяется риторическим либо софистическим подходом автора. В настоящей работе текст анализируется на предмет соответствия статусам аргументативного, публицистического; требованиям риторического подхода к общению (даже в формате монолога), коими являются подлинное уважение к адресату посредством предоставления относящихся к делу проверяемых естественных аргументов, питающих критическое мышление, дающих возможность прийти к собственным выводам.
Ключевые слова: факт, аргумент, риторика, автор, адресат, мышление, журналистика соучастия, публицистическая статья, аргументативный текст, естественные аргументы, fact, argument, rhetoric, author, audience, way of thinking, participatory journalism, publicistic article, argumentative text, natural arguments
Читать |