Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Использование народной музыки как средство воспитания эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
2016. №1, Стр. 121-127
Алентьева Е.И. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, elena.alenteva@yandex.ru
Сивова И.С. - кандидат педагогических наук, Управление по образованию и науке Администрации МО «Город Астрахань», 414000, Россия, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 43, sivova-minobr@mail.ru
Исмаилова Гульшат Муса-Кызы - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, alan_wake2@mail.ru
В статье освещаются вопросы использования народной музыки как средства воспитания эмоциональной отзывчивости ребёнка дошкольного возраста. Подчёркивается значимость стимулирования эмоциональной отзывчивости с раннего возраста, так как дошкольное детство выступает наиболее благоприятным этапом в становлении чувств, отношений к окружающему миру. Раскрывается содержание работы по приобщению детей к народному музыкальному искусству, его формам и видам; основные направления в деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с традициями разных народов; возможности народной музыки в процессе расширения «эмоционального поля» ребёнка.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональная отзывчивость, музыкальный фольклор, сензитивность, эмоциональная экспрессия, народная музыка, музыкальная лексика, emotions, emotional responsiveness, folk music, sensitivity, emotional expression, folk music, musical vocabulary
Читать |