Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
К вопросу об изучении проблемы межличностных отношений будущих первоклассников с нарушениями речи
2016. №1, Стр. 94-102
Курбангалиева Ю.Ю. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kurbanyuliya@yandex.ru
Коробкова О.М. - кандидат психологических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, oga-korobkova@mail.ru
Коренякина Т.Н. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kakura@mail.ru
Статья посвящена проблеме межличностных отношений будущих первоклассников с нарушениями речи. Огромную роль в воспитании личности ребёнка с нарушениями речи, в формировании межличностных отношений играют оценка и оценочные суждения педагога. Специфические социально-психологические закономерности в группе детей с нарушениями речи проявляются в том, что в отличие от группы детей с нормальным речевым развитием, где на межличностные отношения влияют, прежде всего, личностные качества детей, в группе для детей с нарушениями речи большое значение имеет степень выраженности речевого дефекта. Успех коррекции речевого дефекта при прочих равных условиях выше у детей, обладающих нормальной общительностью, способных к волевым усилиям и т.п. Неотъемлемой частью коррекционного воздействия является воспитание черт личности с конструктивной, а не с отрицательной реакцией на дефект.
Ключевые слова: личность, межличностные отношения, поведение, нарушения речи, общительность, самосознание, самооценка, социометрический статус, personality, interpersonal relationships, behavior, speech, sociability, self-awareness, self-esteem, sociometric status
Читать |