Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
К вопросу о значении лекотеки в жизни детей дошкольного возраста
2015. №4, Стр. 207-214
Курбангалиева Ю.Ю. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kurbanyuliya@yandex.ru
Рябова Е.В. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, elena5080@yandex.ru
Дубченкова Н.О. - студентка, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tatusya08@mail.ru
Статья посвящена одной из современных форм работы с детьми с нарушениями развития - лекотеки. Создание лекотеки призвано улучшить ситуацию, связанную с доступностью квалифицированной коррекционной помощи детям с нарушениями развития или риском данных нарушений. Эффективность коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями зависит от ее своевременности, что является особо актуальной проблемой для детей именно раннего возраста. Лекотеки организуются для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.
Ключевые слова: лекотека, дети с нарушениями развития, психолого-педагогическое сопровождение, формы, принципы работы, игровые сеансы, тренинги, Lekoteka, children with developmental disorders, psycho-pedagogical support, forms, principles of operation, gaming sessions, trainings
Читать |