Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Языковая личность учителя в произведении Генриха Манна «Учитель Гнус, или Конец одного тирана»

2015. №3, Стр. 30-34

Маджаева Санья Ибрагимовна - доктор филологических наук, Астраханский государственный медицинский университет, 414000, Россия, г. Астрахань, ул. Бакинская, 121, sanya-madzhaeva@yandex.ru

Куспанова Далида Сергеевна - учитель истории и обществознания, средняя общеобразовательная школа с. Рассвет, 416133, Россия, Астраханская область, с. Рассвет, ул. Советская, 11, kuspanova_dalida@mail.ru

Статья посвящена анализу языковой личности учителя на примере произведения Генриха Манна «Учитель Гнус, или Конец одного тирана». Объектом статьи является учитель - главный персонаж книги, предметом - выявление особенностей языковой личности учителя Гнуса. Автор рассматривает понятие языковая личность, далее характеризует языковую личность учителя на вербально-семантическом, когнитивном, мотивационном уровнях. Языковая личность учителя в произведении Г. Манна «Professor Unrat oder Das Ende eines Tyrannen» характеризуется использованием в речи императива, просторечия, наречий и частиц, характерных для немецкой речи того времени. В своих высказываниях учитель Гнус показывает свою значимость, злобу и мстительность, которые проявляются в лексических единицах. Языковая личность учителя в данном произведении характеризует сущность «идеальной» прусской школы.

Ключевые слова: язык, личность, языковая личность, языковая личность учителя, Генрих Манн, language, identity, linguistic identity, linguistic identity of the teacher, Heinrich Mann

Читать