Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Индивидуально-психологические особенности старшеклассников с различной степенью успешности профессионального самоопределения
2015. №2, Стр. 165-173
Тайсаева Светлана Борисовна - кандидат психологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, Татищева, 20а
Сергеева Марина Анатольевна - кандидат психологических наук, Астраханский государственный медицинский университет, 414000, Россия, Астрахань, Бакинская, 121, стр. 4, mari-s2010@mail.ru
Гомыранова Ольга Николаевна - кандидат психологических наук, Астраханский государственный технический университет, 414056, Россия, г. Астрахань, Татищева, 16
Данная статья посвящена профессиональному самоопределению школьников старших классов. Профессиональное самоопределение важный процесс в жизни каждого человека, определяющий его дальнейшую успешность и удовлетворенность трудовой сферой своей жизни. Важный этап выбора профессии и сферы обучения приходится на юношеский возраст, когда еще до конца не сформированы жизненные цели и понимание себя. На этом этапе представляется важным определить те факторы, которые способствуют или препятствуют успешному профессиональному самоопределению. Выбор профессии присутствует в жизни каждого школьника старших классов и одни справляются с ним успешно. Для других такой выбор оказывается сложным. Определенные личностные факторы могут позволять успешно профессионально самоопределиться, а другие личностные черты могут препятствовать успешному самоопределению. В педагогическом процессе и процессе психологического сопровождения школьников необходимо учитывать и развивать эмоциональный интеллект, который позволяет сделать успешный профессиональный выбор.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, успешность профессионального самоопределение, отсутствие успешности профессионального самоопределения, склонности, способности, эмоциональный интеллект, professional self-determination, the success of a profession, the lack of success of professional self-determination, aptitudes, abilities, emotional intelligence
Читать |