Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Нравственное воспитание учащихся средствами изобразительного искусства во внеурочной деятельности
2015. №2, Стр. 111-115
Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru
Ивашова Ольга Алексеевна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, iv-olga79@mail.ru
В статье рассматриваются возможности нравственного воспитания учащихся средствами изобразительного искусства. Авторы подчёркивают, что, используя эмоциональные и выразительные возможности изобразительного искусства в процессе обучения рисованию, можно активно развивать духовный мир ребенка. При этом внеурочная деятельность помогает решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, с опорой на активный интерес учащихся, их творческую инициативу. Отмечается, что воспитание детей средствами изобразительного искусства в системе внеурочных занятий включает в себя не только практические занятия по рисованию, но и экскурсии, беседы, участие в выставках, благотворительных мероприятиях. Представлены методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству во внеурочной деятельности.
Ключевые слова: нравственность, нравственное воспитание, изобразительное искусство, младшие школьники, внеурочная деятельность, мировое культурное наследие, нравственный идеал, morality, moral education, fine arts, Junior high school students, extracurricular activities, world cultural heritage, moral ideal
Читать |