Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Творческое развитие детей на уроках литературного чтения

2015. №2, Стр. 104-107

Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru

Ляпина Марина Викторовна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, lyapina.75@list.ru

В статье рассматривается проблема развития творческой личности младших школьников на уроках литературного чтения. Отмечается, что при определении задач чтения как процесса в настоящее время в большей степени подчёркивается не только его прикладное значение, но и возможный потенциал чтения художественной литературы для эстетического развития. Авторами сформулированы принципы творческого чтения, основанные на психологических особенностях детей младшего возраста, особенностях эстетического восприятия ребёнка, с одной стороны, и специфики художественного образа детской книги, с другой. Выделены уровни развития творческих способностей школьников.

Ключевые слова: творческое развитие, младшие школьники, литературное чтение, принципы творческого чтения, creative development, younger students, literary reading, the principles of creative reading

Читать