Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ЛЕКСИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ГЕНДЕРА В СПОРТИВНОЙ РЕКЛАМЕ

2021. №1, Стр. 14-20

Алипичев Алексей Юрьевич - Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева, 127550, Россия, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

Порческу Галина Васильевна - Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева, 127550, Россия, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

В статье рассматриваются лексические средства выражения гендерной специфики в англоязычной спортивной рекламе. Актуальность исследования определяется необходимостью учёта гендерной специфики в рекламном тексте, что способствует оказанию точного прагматического воздействия и более эффективному построению рекламной коммуникации. Исследование строится на материале текстов, звучащих в видеороликах рекламы компаний Nike, Adidas и Reebok. При рассмотрении материала применялась методика контент-анализа. Авторы делают вывод, что к лексическим маркерам гендера в спортивном рекламном тексте можно отнести лексику, указывающую на гендер адресата; такая лексика помогает ориентировать рекламную кампанию на конкретную целевую аудиторию. Маркерами гендера также выступает лексика, участвующая в создании экспрессивности текста. Женская спортивная реклама по сравнению с мужской отличается более высокой степенью экспрессивности. В ней чаще используются эмоциональные междометия, оценочные наречия, устойчивые словосочетания и эпитеты, что делает речь более яркой и выразительной. Выбор лексических средств, выражающих уверенность / неуверенность, в тексте спортивной рекламы отражает изменяющиеся роли мужчин и женщин в современном обществе в целом и в спорте в частности.

Ключевые слова: лексика, гендер, спортивная реклама, рекламный текст, экспрессивность, гендерный маркер

Читать