ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ЛИНГВОКВАНТИТАТИВНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТОВ ШКОЛЬНОГО ДИСКУРСА

2019. №1, Стр. 28-32

Голубева Ирина Сергеевна - аспирант, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 308007, Россия, г. Белгород, ул. Студенческая, 14, iloveurm@mail.ru

В статье рассматривается эволюция функционирования термина «дискурс», анализируются трактовки данной дефиниции. Предлагается авторская интерпретация школьного дискурса как сложного коммуникативного явления, создаваемого субъектами образовательного процесса и функционирующего в школьном пространстве. Обоснована необходимость использования методики ассоциативного эксперимента для исследования концептов в современной речи. Сделаны выводы о том, что лексико-семантическое пространство концептов школьного дискурса определяется национально-культурной спецификой и ценностями, характерными для русской ментальности.

Ключевые слова: дискурс, школьный дискурс, концепт, учитель, ученик, discourse, school discourse, concept, teacher, student

Читать