Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Формирование коммуникативной компетентности в процессе информационной подготовки бакалавров

2014. №3, Стр. 106-112

Гукова Тамара Аскербиевна - кандидат педагогических наук, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 369001, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36, kulyabceva@mail.ru

Кулябцева Валентина Николаевна - кандидат политических наук, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 369001, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36, kulyabceva@mail.ru

Узденова Болду Хопаевна - кандидат педагогических наук, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 369001, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36, kulyabceva@mail.ru

Статья посвящена значению коммуникативной компетентности, проявляющейся в обобщающем коммуникативном свойстве личности, включающем в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере общения в процессе информационной подготовки бакалавров, которая направлена на формирование у обучаемых знаний, умений и навыков по применению информационных и коммуникационных технологий в их образовательной и профессиональной деятельности, социальном становлении. Информационная подготовка должна обеспечить, в первую очередь, формирование бакалавров - пользователей ИКТ, способных адаптировать, внедрять, анализировать и сопровождать профессионально ориентированные компьютерные технологии. В Концепции модернизации образования подчёркивается, что результатом современного качественного образования являются не только знания, умения и навыки, но и сформированные образовательные компетентности бакалавров и ключевые компетенции личности. Коммуникативная компетентность - это развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения, формирующийся в условиях непосредственного взаимодействия между людьми. Она выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и её специфические проявления в профессиональной деятельности. В современных условиях развития образования коммуникативная компетентность представляет собой профессиональную ценность и направлена на подготовку бакалавров к профессиональным видам деятельности в условиях «электронного офиса», интегрированной информационной системы, электронной почты, локальных и глобальных телекоммуникационных сетей.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, информационная подготовка, информационная культура, коммуникация, информационно-коммуникационные технологии, эффективная коммуникация, компетенции, функции компетенции, стратегия общения, информационная среда, communicative competence, information preparation, information culture, communication, information and communication technologies, effective communication, competences, competence functions, communication strategy, information environment

Читать