Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Критерии и уровни сформированности иноязычной компетенции у студентов

2014. №2, Стр. 26-30

Насиханова Астра Захаровна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, astra.nasikhanova@mail.ru

Давыдова Людмила Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, директор Предпринимательского института педагогики и психологии; Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

В статье рассматриваются подходы современных исследователей к определению критериев и уровней сформированности иноязычной компетенции. Иноязычная подготовка в вузе опирается на компетентностный подход, который повсеместно используется в обучении студентов. Авторы выделяют критерии и уровни сформированности иноязычной компетенции согласно её структуре и содержанию. Авторы анализируют динамику сформированности иноязычной компетенции на трёх уровнях: на начально-профессиональном, базисно-профессиональном и профессионально-продвинутом. Каждый уровень характеризуется постепенным наращиванием иноязычных знаний, умений, навыков студентов. Опираясь на выделенные критерии и уровни, авторы разработали оценочный инструментарий для диагностирования формирования иноязычной компетенции в процессе обучения в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: foreign language competence, competence-based approach, criteria of foreign language competence formation, levels of foreign language competence formation, иноязычная компетенция, компетентностный подход, критерии сформированности иноязычной компетенции, уровни сформированности иноязычной компетенции

Читать