Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

К вопросу о развитии пространственных представлений у школьников на занятиях изобразительным искусством

2013. №4, Стр. 145-151

Сатарова Лариса Алексеевна - доктор педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, aspu@aspu.ru.

Начальная школа – базовый период формирования и развития пространственных представлений ребёнка. Важность пространственных представлений в жизнедеятельности человека подтверждена исследованиями многих учёных. Они являются средством создания целостной картины мира, подготовки ученика амостоятельной практической и интеллектуальной деятельности. Однако реальный уровень развития пространственных представлений у школьников недостаточно высок, для того чтобы успешно использовать их в учебном процессе. Мы предлагаем целенаправленно развивать пространственные представления ребёнка средствами изобразительной деятельности. В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что изобразительное искусство предоставляет для этого все необходимые условия.

Ключевые слова: пространственные представления, восприятие пространства, полнота образа, широта оперирования пространственным образом, пространство картинной плоскости, пространственные свойства предметов, изобразительная деятельность

Читать