Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
К вопросу о сущности понятия «иноязычная компетенция»
2013. №2, Стр. 41-46
Насиханова Астра Захаровна - ассистент, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, astra.nasikhanova@mail.ru.
Давыдова Людмила Николаевна, директор Предпринимательского института педагогики и психологии, профессор,доктор педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а. В статье рассматриваются подходы современных исследователей к пониманию категории «иноязычная компетенция». Компетентностный подход повсеместно и устойчиво используется в процессе подготовки специалиста в высшем учебном заведении. Иноязычная компетенция рассматривается как компонент профессиональной компетентности, под ней понимается специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами разных языковых сообществ. В научной литературе представлены различные подходы к определению сущности понятия иноязычная компетенция и её структуре. Автор рассматривает место иноязычной подготовки в вузе и требования к ней, опираясь на существующий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. В соответствии с требованиями определена основная цель курса – обучение практическому владению разговорной речью и языком специальности. Анализ определений понятия исследуемой компетенции позволил выявить различные акценты в трактовке содержания, а также различие во взглядах на её компонентный состав.
Ключевые слова: иноязычная компетенция,компетентностный подход,компоненты иноязычной компетенции,структура
Читать |