Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Понятие «система знаний о физическом явлении»: методика формирования

2012. №4, Стр. 190-195

Ядыкина Лилия Михайловна - аспирант, Московский педагогический государственный университет, 119991, Россия, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, madlen1985@mail.ru.

В статье описана методика формирования понятия «система знаний о физическом явлении» в курсе физики основной школы. Методика представлена в виде последовательности четырех этапов обучения: создание понятия «система знаний о физическом явлении», разработка способа систематизации знаний, систематизация знаний в разных формах и контрольный этап. Для формирования понятия приводится пример распределения этапов методики по темам школьного курса физики. Предполагается реализация методики в седьмом или восьмом классах. Для каждого этапа методики определено содержание физического материала, указана его цель и программа действий учителя и учащихся. Для организации учебной деятельности предложен рабочий лист для подэтапа 1.2 «выявление структурных элементов системы знаний о ФЯ и определение понятия». В рабочем листе в скобках имеются ответы. Приведены также примеры диагностических материалов в виде тестовых заданий.

Ключевые слова: система знаний о физическом явлении,средняя школа,межпредметные понятия.

Читать