Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Дневник практики студента медицинского вуза: композиционные и структурные особенности
2022. №3, Стр. 49-56
Маджаева Санья Ибрагимовна - Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань, Россия
Епанчина Лилия Васильевна - Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань, Россия
Дневник практики студента-медика характеризуется как документ. По своему содержанию это медицинский тип документов, а по форме и назначению - образовательный. Целью дневника практики является фиксация и передача информации о профессиональном обучении, целью которого является улучшение состояния здоровья пациента, а также использование и углубление теоретических знаний. Дневник выполняет информативную, коммуникативную, образовательную и дидактическую функции. В соответствии с этими функциями словарный запас дневника описывается как специальный и общий. Установлена закономерность в использовании терминов определённых тематических групп. Тематическая группа «Вещи и устройства, используемые в медицинском учреждении» характерна для студентов первого и второго курсов. Дневник студента третьего курса включает термины из математической группы «Медицинские процедуры». Дневник студента четвёртого и пятого курсов демонстрирует некоторое тематическое разнообразие. В них используются термины тематических групп «Симптомы, заболевания», «Диагноз», «Методы лечения», а также сокращения латинских терминов, которые указывают на накопление и развитие профессиональных знаний и формирование языковой картины мира медицинского специалиста.
Ключевые слова: документ, медицинский документ, дневник практики, документальный текст, термин, тематическая группа, лексика
Читать |