Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Структурно-семантические особенности эмотивной лексики в современной британской детской литературе

2022. №2, Стр. 112-117

Сребрянская Наталья Анатольевна - доктор филологических наук, профессор, Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж, Россия

Демидова Юлия Александровна - аспирант, Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж, Россия

Целью данной статьи является выявление особенностей структуры, честеречной принадлежности и семантики эмотивной лексики в рассказах британского детского писателя Р. Даля. Для достижения цели применяется комплекс лингвистических методов и приемов: лексико-семантический анализ, метод классификации, метод количественного подсчета, метод моделирования, элементы семантико-стилистического и описательного методов. Выявляется специфика морфемного состава эмотивной лексики в произведениях, её принадлежности к различным частям речи и семантические особенности эмотивов с учетом их значений эмотивного состояния, отношения и характеризации. Рассматриваются аксиологические характеристики эмотивной лексики в рассказах Даля. Эмотивы с мелиоративной коннотацией создают положительный эмоциональный фон в рассказах для детей. Делается вывод о том, что через эмотивную лексику детская литература влияет на эмоциональную сферу ребенка и, как результат, воспитывает эмоционально зрелую личность, способную на понимание и уважение другого человека, сопереживание, сочувствие, критическое осознание своих поступков.

Ключевые слова: эмотивные лексемы, эмотив, оценочное значение, части речи, функция эмотивов, Роальд Даль

Читать