Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ И СЕМАНТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УБЕЖДЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

2021. №4, Стр. 43-49

Дубских А.И. - Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Бутова А.В. - Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кисель О.В. - Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

В современном обществе лингвистические науки уделяют пристальное внимание политическому дискурсу, так как существует прочная взаимосвязь языка и политики, делающая невозможным их раздельное существование. Именно поэтому над речами политиков работают профессиональные команды филологов, имиджмейкеров и специалистов по пиару. Актуальность исследования объясняется тем, что многоаспектный анализ вербального поведения политиков, коммуникативных стратегий, тактик и приемов, используемых ими для реализации интенций в политической коммуникации, содействует наиболее четкому пониманию политического дискурса и определению эффективности воздействия выступлений политических деятелей на массового адресата. Статья посвящена рассмотрению особенностей политического дискурса и вербального поведения политиков (на материале выступлений премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона). Авторы делают краткий обзор трудов отечественных и зарубежных ученых в области исследования коммуникативных стратегий и тактик. Основное внимание уделяется способам убеждения аудитории. Стратегия убеждения рассматривается как макростратегия, реализуемая с помощью аргументационной субстратегии. В работе приводится классификация тактик, эксплицирующих аргументационную стратегию, а также рассматриваются прагмалингвистические средства, используемые политиками для манипуляции общественным мнением и поведением аудитории. Цель настоящего исследования - описать макростратегию убеждения в британском политическом дискурсе, а также тактики ее реализации. Полученные результаты могут быть использованы при подготовке и чтении лекций по теории речевого воздействия, семантике и прагматике речевого общения, имиджелогии.

Ключевые слова: политическая коммуникация, политический дискурс, коммуникативная стратегия, макростратегия убеждения, аргументация, тактики

Читать