Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
ТЕОРИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО БЛЕНДИНГА КАК СРЕДСТВО ИНТЕРПРЕТАЦИИ БРИТАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЮМОРА
2021. №3, Стр. 48-57
Николаева Наталья Николаевна - Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, nnn55n73@mail.ru
Куликова Маргарита Владимировна - Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, margaritakulikova@yandex.ru
В статье представлена интерпретация англоязычного юмористического текста в русле когнитивной парадигмы лингвистических исследований, в частности, теории концептуального блендинга, в рамках которой анализируется британский национальный юмор как хранитель и выразитель исторического наследия, национальной культуры и коллективной памяти народа. Цель работы - продемонстрировать потенциал теории концептуального блендинга в качестве инструмента для анализа чувства юмора жителей Великобритании. Объектом исследования является британский юмор. Предметом выступают англоязычные вербальные тексты с юмористической импликацией, которые анализируются с помощью интерпретационного метода, основанного на теории концептуального блендинга. Новизна работы заключается в том, что теория концептуального блендинга применяется для интерпретации коллективной памяти британцев, которая анализируется сквозь призму полимодальной концептуализации с национальной культурой, неразрывно связанной с английским чувством юмора. В работе показано, что положения данной теории могут успешно применяться для задач понимания юмора, т.к. имеют серьезную интерпретационную основу для описания того, как организуются, структурируются и используются когнитивные мыслительные модели и операции. Было выявлено, что в британском юморе сконцентрированы не только особенности национального характера, их образ жизни и миропонимание, но и коллективное осмысление исторического прошлого нации, в частности, тяжелых испытаний, выпавших на долю британцев во время Второй мировой войны.
Ключевые слова: когнитивная стилистика, концептуальный блендинг, английский язык, британский юмор, коллективная память, интерпретационный анализ
Читать |