Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

КОГНИТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ SMART-ТЕХНОЛОГИЙ КАК АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ДИСКУРСИВНОЙ ПРАКТИКИ

2021. №2, Стр. 92-101

Золотых Лидия Глебовна - Сычуaньский унивeрситeт

Джененко Ольга Владимировна - Финaнсовый yниверситет пpи Прaвительcтве Рoccийской Фeдеpaции

Статья посвящена основным терминологическим номинациям SMART-технологий как англоязычной дискурсивной практики. Дана когнитивно-дискурсивная парадигма тождественных терминов «SMART-технологии» и «умные технологии». Представлены дискурсивные практики умного образования в образовательном дискурсе. Целью данного исследования является когнитивно-дискурсивный обзор терминологических номинаций, репрезентирующих цифровые технологии, которые используются для разработки системы умного / интеллектуального образования и, соответственно, технических средств обучения. Научная методология включает поиск, изучение и когнитивно-дискурсивный анализ преимуществ новых интеллектуальных парадигм, которые используются при разработке и развёртывании интеллектуальных образовательных систем для вузов. Показано соотношение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и SMART-технологий, выступающих родовым термином в качестве общей номинации любой деятельности в Сети с использованием цифровых устройств, облачных хранилищ, цифровых продуктов. Обоснованы проблемы цифровизации высшего образования и определены дискурсивные практики как пути их решения.

Ключевые слова: дискурсивные практики, терминологическая номинация, умное образование, информационно-коммуникационные технологии, SMART-технологии, технические средства обучения

Читать