Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ЗНАКИ В ЛИНГВОСЕМИОТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА

2021. №2, Стр. 30-35

Евтушенко Оксана Александровна - Волгоградский государственный технический университет

Шестакова Ольга Александровна - Волгоградский государственный технический университет

В данной статье рассматриваются невербальные и смешанные знаки как важные элементы лингвосемиотического пространства институционального дискурса (в частности педагогического) на примере вузов г. Волгограда. Было выявлено, что семиотическое пространство рассматриваемых учебных заведений богато всеми видами знаков, которые отражают институциональную природу учреждений, подчёркивают статусные роли участников педагогического дискурса. Научному осмыслению подвергались невербальные знаки: кинемы, знаки-иконы, знаки-символы, колоремы, символические артефакты, а также смешанные, где вербальный компонент сочетается с каким-либо другим (герб, гимн, ритуал). В результате исследования выявлено, что наиболее обширное лингвосемиотическое пространство принадлежит ВолгГМУ, ВолгГУ, ВолгГАУ, ВГАФК, ВГАПО, Волгоградской консерватории, довольно скудная система знаков - ВолгГТУ, ВГСПУ, ВГИИК.

Ключевые слова: институциональный дискурс, лингвосемиотическое пространство, смешанные знаки, невербальные знаки

Читать