Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

УПОТРЕБЛЕНИЕ ЭПИТЕТА В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ

2021. №2, Стр. 11-15

Белова Екатерина Евгеньевна - Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Архипова Мария Владимировна - Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Шапиро Элина Диаматовна - Высшая школа экономики

Актуальность исследования специфики публицистического стиля речи и его языковых и стилистических особенностей обусловлена усилением внимания лингвистов к текстам массовой коммуникации как средству воздействия на аудиторию и необходимостью более полного изучения лингвистических характеристик данных текстов. Лексический состав газетных текстов довольно разнообразен, поскольку газета является отражением современного уровня развития языка. На страницах англоязычной периодики используются различные выразительно-изобразительные средства. В настоящем исследовании на материале англоязычных газетных изданий The Daily Mail, The New York Times, The Telegraph, The Guardian, The Times, Daily News, BBC News, Los Angeles Times, Esquire и The Washington Post , осуществляется анализ используемых средств выразительности, с целью выделения эпитетов и изучения их употребления и функционирования в публицистических текстах. В статье исследованы и проиллюстрированы различные типы эпитетов, выделенные на основании различных принципов: с семантической и структурной точек зрения, по характеру номинации и по характеру коннотативного значения. С семантической точки зрения выделяются общеязыковые и индивидуально-авторские эпитеты. По характеру номинации эпитеты классифицированы на метафорические и метонимические. В публицистических статьях подтверждено использование трёх структурных типов эпитетов: простых, сложных и цепочки эпитетов. Выражение позиции автора по отношению к сообщаемому им материалу может быть выражено с помощью эпитетов с положительной, отрицательной или нейтральной оценкой.

Ключевые слова: эпитет, язык прессы, характер номинации, выразительно-изобразительные средства

Читать