Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ПРИМЕНЕНИЕ CASE-МЕТОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

2020. №4, Стр. 144-148

Туйгунова Ирина Раисовна - Астраханский государственный университет, irina.tuigunova@yandex.ru

Статье рассматриваются способы применения case- (кейс-) метода при обучении взрослых английскому языку в условиях дополнительного образования. Использование case-метода позволяет реализовать принципы функционально - деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, имитируя реальную бытовую или профессиональную проблемную ситуацию. На основе case-ситуации разрабатывается комплекс речевых и коммуникативных упражнений, позволяющих полностью использовать потенциал иноязычного текста. Представлены авторские разработки, включающие текст кейса, задания для обсуждения проблемной ситуации, а также лексико - грамматические и коммуникативные упражнения в рамках предложенной темы. Методика была апробирована при реализации программы дополнительного образования для взрослых слушателей Академии иностранных языков от А до Я Астраханского государственного университета в 2020 году. Представленные материалы могут быть использованы в практике преподавания английского языка как иностранного.

Ключевые слова: case-метод, case-ситуация, функционально - деятельностный подход, обучение иностранным языкам, дополнительное образование, обучение взрослых

Читать