Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

МЕТАФОРИЗАЦИЯ ОБРАЗА ГОНКОНГА В ПУБЛИКАЦИЯХ СМИ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО КИТАЯ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ПЕРИОД ПРОТЕСТОВ 2019 ГОДА

2020. №4, Стр. 97-104

Любимова Виктория Александровна - Астраханский государственный университет, li_xiaowei@mail.ru

Статья посвящена исследованию образа Гонконга в СМИ в период протестов 2019 года, которые привлекли внимание всего мира. Протесты, в которых принимали участие миллионы гонконгцев, не могли не привлечь внимание прессы. Многие недели Гонконг не сходил с первых полос газет всего мира, а также с экранов телевизоров. Количество публикаций за этот год о городе как в Великобритании, так и на континентальном Китае выросло почти в два раза. Освещение указанных событий в прессе континентального Китая и Великобритании происходило под разным углом зрения. Информация, описывающая факты реальной действительности, связанные с Гонконгом, подается в СМИ континентального Китая и Великобритании в определённом ключе, по определённой схеме. Медиаобраз Гонконга является коллективной работой, характер и содержание которой обусловливается политической заказанностью и идеологическими установками издательств двух стран. Метафора, используемая в публикациях, как сложный психолингвистический прием, влияющий на сознание аудитории; являясь моделью выводного знания, моделью выдвижения гипотез, призвана создавать конкретный устойчивый образ Гонконга в массовом сознании.

Ключевые слова: Гонконг, континентальный Китай, Великобритания, протесты, СМИ, метафора, образ, массовое сознание

Читать