Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ПОДКАСТЫ КАК АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ В ДИСКУРСЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
2019. №4, Стр. 27-33
Джененко Ольга Владимировна - преподаватель, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-т, 53/1, dzhenolga@gmail.com
В статье представлено обоснование подкаста как аутентичного текста. Обращение к вопросу о сущности и роли подкастов в репрезентации актуальных знаний носителями языка посредством информационно-коммуникационных технологий определило цель статьи: выявить значимость англоязычных подкастов на профессиональном уровне при погружении в аутентичный мир туристической индустрии. Дискурсивное описание терминов «подкастинг» и «подкаст», история становления этих понятий в системе информационно-коммуникационных технологий, их лексикографическая и практикоориентированная репрезентация базируются на философской методологии деятельности, в частности деятельности человека как создателя и пользователя подкаста. Методы компонентного анализа и компонентного синтеза способствовали глубокому и последовательному исследованию лексикографических дефиниций термина «подкаст» и его производных. Обращение к речемыслительным механизмам создания аутентичного текста позволило рассматривать в качестве аутентичных материалов подкасты, находящиеся в свободном доступе в Интернете, где представлены записи устной речи специалистов-маркетологов, носителей английского языка, которые сохраняют свою первоначальную целостность, первоначальный словарный запас и грамматику, представляются в полном неадаптированном формате. Метод контекстуального анализа позволил выяснить лингвистические особенности состава маркетинговых номинаций туристической индустрии, выявить частные определения и собственные интерпретации новых понятий в профессиональной речи носителей английского языка, дифференцировать сферы функционирования и фиксации английской терминологии маркетинга. Лингвистическая, когнитивная, социокультурная значимость англоязычных подкастов как аутентичных текстов интенсифицирует углубление обучающихся в профессиональную сферу иностранного языка.
Ключевые слова: подкаст, информационно-коммуникационные технологии, аутентичный текст, туристическая индустрия, профессиональная сфера иностранного языка, podcast, information and communication technologies, authentic text, hospitality industry, professional field of a foreign language
Читать |