Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
К ВОПРОСУ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЛИНГВОКУЛЬТУРА» В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ
2019. №4, Стр. 15-22
Золотых Лидия Глебовна - доктор филологических наук, профессор, Сычуаньский университет, Китайская Народная Республика, 610065, г. Чэнду, ул. Ванцзянлу, 29, zolotyhlg@yandex.ru
Статья посвящена репрезентации понятия «лингвокультура» в научном дискурсе - в диссертационных и монографических исследованиях, научных статьях. Актуальность рассматриваемого вопроса определяется активным введением в научный оборот терминологической номинации лингвокультура и её производным лингвокультурный , которые дают возможность осуществлять интегрированные исследования. Представленный анализ феномена лингвокультуры как объекта исследований, в которых интегративный вектор лингвокогнитивного подхода и семиологического подхода направлен на культурно-маркированные феномены, кумулирующие языковые номинации и отражённое в них культурное познание, позволил установить базовые параметры определения лингвокультуры. Даётся обоснование лингвокультурологической методологии, в основании которой взаимодействие языка и культуры, отражающее многозначительное влияние культуры на формирование и организацию дискурсивного познания. Аргументируется целостность культуры, выраженной в языке, который, называя культурные ценности, не только формирует ценностно-смысловую организацию культуры, но и сам получает развитие в определённой культуре. Представлена значимость в лингвокультурологических исследованиях конкретного человека, носителя сознания, языка, репрезентирующего разнообразие своего внутреннего мира.
Ключевые слова: язык, культура, лингвокультура, лингвокультурология, лингвокультурный, лингвокогнитивный подход, language, culture, linguoculture, linguocultural studies, linguocultural, linguocognitive approach
Читать |