Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО КУРСА МАСС-МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ)

2019. №3, Стр. 24-29

Еремкина Вера Николаевна - кандидат филологических наук, Астраханский государственный технический университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, eremkina.vera@list.ru

Средства массовой информации - от столичных до региональных - широко используют различные средства привлечения и удержания внимания своей аудитории. Не обошли они стороной и прецедентность, обширные ресурсы которой уже не первый год привлекают работников пера. Активное употребление определённым изданием прецедентных текстов имеет направленность, прежде всего, на адресата, а также является результатом стремления к объединению журналиста и его аудитории. Однако реализация этого происходит с помощью обращения к прецедентизмам из различных источников, которые несут собственную оценку и окраску. Анализ показал, что употребление прецедентных феноменов в журналистских текстах является ярким средством проявления информационного курса издания.

Ключевые слова: прецедентный текст, масс-медиа, информационный курс, консолидация, экспрессивность, оценочность, case text, mass media, information course, consolidation, expressivity, estimation

Читать