Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ ОБЫДЕННОЙ МЕРЫ ДЕНЕГ В КИТАЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ
2019. №2, Стр. 67-74
Цю Синь - кандидат филологических наук, декан факультета русского языка, Сычуаньский университет, qiuxin12121@163.com
Изучение теоретического обоснования квазиэталонов - выделенных из фразеологического фонда лингвокультурных единиц, выражающих посредством языка эталоны как результат косвенно-производной вербализации стереотипных представлений о стандартных качествах, свойствах человека, - позволило использовать более простую грамматическую организованность квазиэталонов разноструктурных языков для контрастивного анализа. Описанные в статье результаты сопоставительного анализа квазиэталонов китайской и русской лингвокультур на примере квазимер - знаков, указывающих на наивные эталоны меры различных явлений действительности, показывают интенсивность семантического компонента квазимер, обусловленную вопросом «сколько?», и выявляют их лингвокультурные особенности. Использование лингвокультурологического метода, обоснованного интерпретацией семантики, внутренней формы (образа) / культурного кода, особенностей функционирования в категориях культуры и направленного на выявление ценностного аспекта, выраженного лингвокультурными знаниями, стало основополагающим в сопоставительном изучении квазиэталонов в таких разноструктурных языках, как русский и китайский. Статья представляет результат осознания и оязыковления значимых для носителей языка культурных смыслов, приоритетных ценностей, объективирующихся квазиэталонами, смысловая реализация которых в процессе межкультурного речевого взаимодействия иллюстрирует не только этнические, но и общие коммуникативные ценности у представителей различных лингвокультур.
Ключевые слова: лингвокультура, китайский язык, русский язык, квазиэталон, квазимера, культурный код, обыденная мера, деньги, linguoculture, Chinese language, Russian language, quasi-standard, quasi-measure, cultural code, ordinary measure, money
Читать |